В приоритете качество математического образования
Распоряжением от 19.11.2024 №3333-р Правительство РФ утвердило комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года. В его основу заложен системный подход.
План включает несколько разделов.
раздел посвящён модернизации содержания учебных предметов. Он предполагает обновление ФГОС И ФОП по окружающему миру, математике, физике, химии и биологии, а также создание новых учебников и учебно-методических пособий по этим предметам (за исключением окружающего мира).
раздел содержит мероприятия, направленные на повышение качества подготовки учителей математики и естественно-научных предметов, устранение дефицита таких педагогов в школах. Предполагается создание стажировочных площадок для практической подготовки студентов и дополнительного профессионального образования учителей математики, физики, химии и биологии. Планируется принятие дополнительных мер содействия выпускникам педагогических вузов, которые хотят работать в школах.
раздел плана посвящён профориентации учащихся. Среди первоочередных мер - расширение сети профильных классов и классов с углублённым изучением математики, физики, химии и биологии, организация и проведение профориентационной работы математической, инженерной и естественно-научной направленности с обучающимися на базе современных промышленных предприятий, образовательных организаций высшего образования и научных организаций, совершенствование системы олимпиад школьников.
раздел предполагает разработку методических материалов, создание сценариев учебных заданий – интерактивных контекстных задач, лабораторных и практических работ по химии, физике и биологии для организации учебно-методического обеспечения преподавания математики и естественно-научных предметов.
раздел плана включает мероприятия, направленные на совершенствование системы управления качеством образования по математике, физике, химии и биологии. Будут актуализированы
концепции преподавания этих предметов на всех уровнях образования, проведен анализ качества преподавания и изучения математики, физики, химии и биологии в системе общего образования Российской Федерации.
Запланировано также совершенствование системы ГИА по математике, физике,
химии и биологии, включая разработку предложений по обязательной сдаче экзамена по физике, химии или биологии на выбор обучающегося, завершающего освоение образовательной программы основного общего раздел посвящён совершенствованию преподавания математики, физики, химии и биологии.
С 2026 года запланировано введение обязательного вступительного испытания по физике на все инженерные направления подготовки (специальности) высшего образования, а также обязательных вступительных испытаний по профилям педагогической подготовки, в том числе по математике, физике, химии и биологии, при приёме на направления подготовки высшего образования в педагогических вузах.
Результатом реализации мероприятий плана должно стать:
увеличение до 30% доли учителей математики, физики, химии и биологии в возрасте до 35 лет к 2030 году;
рост не менее чем на 10% ежегодно числа обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучающих математику и естественно-научные предметы углублённо или на профильном уровне.
доля учащихся, выбравших ЕГЭ по профильной математике и естественно-научным предметам (химии, физике, информатике и биологии) к 2030 году должна увеличиться до 35%.
С планом можно ознакомиться в приложенном файле