Цели

Обоснование целей и задач системы:
В реализации главной задачи образовательной политики (обеспечения доступности качественного образования) наметились следующие тенденции:
формирование сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты;
образование разрывов в качестве образовательных результатов между общеобразовательными учреждениями, работающими в разных социокультурных условиях;
снижение темпов обновления состава и компетенций педагогических кадров.
Работа со школами с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) является стратегически важной, так как в ее основе – адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных учреждений. Другими словами, эффективная работа по направлению ШНОР невозможна без налаженной системы сбора и интерпретации контекстных данных с высокой степенью объективности.
Особого внимания в решении проблемы повышения образовательных результатов обучающихся в школах требует работа с педагогическими кадрами. Самыми очевидными профессиональными дефицитами педагогов выступают компетенции, связанные с реализацией в образовательном процессе новых стандартов, что и отражается в целом на результатах ВПР.
Под ШНОР понимаются школы, которые в течение продолжительного периода демонстрируют по определенным показателям учебные результаты хуже, чем остальные школы в кластере, к которому относится школа.
Под ШНСУ понимаются школы, обладающие рядом показателей социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов.
Центральное место в городской системе работы с ШНОР и ШНСУ занимает мониторинг, на основе анализа результатов которого принимаются управленческие решения и обосновываются меры по совершенствованию работы с ШНОР и ШНСУ.
Системная работа, направленная на повышение качества образовательных результатов обучающихся, ШНОР и ШНСУ, позволит преодолеть разрыв в образовательных достижениях обучающихся, а также совершенствовать компетенции педагогических работников.
Цели:
1. Создание и реализация системы управления для определения, выявления ШНОР и ШНСУ, а также преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан.
2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся и снижение количества школ в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан, имеющих низкие результаты обучения или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (цикл - 3 года).
3. Совершенствование предметных компетенций педагогических работников в ШНОР и ШНСУ.
4. Развитие сетевого взаимодействия между ШНОР/ШНСУ и другими образовательными учреждениями в целях оказания методической помощи, улучшений материально-технических условий.

Задачи:
1. Разработать и внедрить городской мониторинг с целью выявления школ с устойчивыми низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
2. Разработать и внедрить городскую модель оптимизации работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
3. Сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
4. Обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
5. Обеспечить развитие кадрового потенциала школ;
6. Разработать модель самодиагностики школ с низкими образовательными результатами или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
7. Разработка городской и школьной программы по улучшению результатов в школах с низкими результатами обучения или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
8. Организация сетевого партнерства и обмена опытом между школами и учителями, создание сетевых педагогических сообществ по проблематике повышения качества образования;
9. Обобщение и систематизация полученного положительного опыта работы в рамках работы со школами с низкими результатами обучения или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
10. Сокращение разрыва между школами, показывающими стабильно высокие результаты обучения и школами с низкими образовательными результатами;
11. Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в систему работы со школами с низкими результатами обучения или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Приказ №348 от 13.07.2021 г. "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования и совершенствовании муниципальных механизмов управления качеством образования в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"