2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования
Мониторинг качества образовательной среды в ДОО
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования
Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ
Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования
2.3. Система организации воспитания обучающихся
Формирование ценностных ориентаций обучающихся
По итогам анализа результатов мониторингов по системе воспитания обучающихся выявлена динамика роста показателей к 2023 году:
возросла доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания с 37% до 39%;
во всех общеобразовательных учреждениях разработана и утверждена программа воспитания – 100%;
доля обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП муниципалитетов уменьшилась с 0,20% до 0,19%;
доля обучающихся, охваченных летне-оздоровительными мероприятиями в каникулярное время повысилось на 2,1 % (2022 год - 77,9%, 2023 год - 80%).
В городском округе город Октябрьский наблюдается рост доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию: 2022/2023 уч.г. - 93% (2021/2022 уч.г - 82%).
Количественный охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет в 2022 / 2023 учебном году составил 14536 обучающихся (в 2021 / 2022 уч.г. - 13576 чел.).
Мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения строятся в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 № 733, в соответствии с подпрограммой «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» государственной программы «Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан», утвержденной постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 28 декабря 2020 г. № 4121, в соответствии с разработанными и утверждёнными планами общественных наркопостов общеобразовательных учреждений городского округа город Октябрьский.
Так как в 2022/2023 учебном году СПТ в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан впервые организовано в автоматизированном формате, соответственно прослеживается увеличение охвата обучающихся СПТ на 5,21 %.
Охват обучающихся социально-психологическим тестированием (далее СПТ) в 2022/2023 учебном году составил 4266 обучающихся (93,74%) (2021/2022 уч.г. - 4155 (86%). Численность детей «группы риска», прошедших тестирование - 33 обучающихся, что составляет 10,41% от общего числа участников тестирования.
В связи с чем, возникает потребность по повышению уровня организации работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся.
В целях профилактики вовлечения обучающихся в процесс употребления ПАВ, считаем необходимым организовать систему мероприятий, которые обеспечат формирование у них позитивно-конструктивных установок, формирование ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека; ценностных ориентаций в области социального взаимодействия; ценностных ориентаций личностного развития.
При этом необходимо обратить особое внимание на качественные результаты воспитания, в том числе:
соответствие программ воспитания образовательных учреждений требованиям федеральных и региональных нормативных актов в сфере образования;
взаимодействие системы образования с общественными и социальными институтами, заинтересованными ведомствами и предприятиями;
результаты системы воспитания образовательной организации и их оценка, критериями которой является ориентация на моральные ценности и нормы, неприятие асоциальных поступков, сформированность гражданской позиции каждого обучающегося.
Цели
1. Повышение уровня организации системы воспитания и социализации обучающихся в Республике Башкортостан на основе базовых российских ценностей, региональных культурных и духовных традиций.
2. Создание безопасной информационной среды для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Задачи
Создание условий для приобретения обучающимися социального опыта, формирования ценностных ориентаций;
Формирование способности к духовно-нравственному развитию, чувству причастности к историко-культурной общности российского народа;
Формирование навыков информационной безопасности и медиаграмотности обучающихся и их родителей;
Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении;
Формирование школьных пресс-центров, сопровождения группы в социальных сетях;
Формирование ценностных ориентаций обучающихся образовательных организаций на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
Повышение уровня охвата обучающихся от 5 до 18 лет дополнительным образованием до 95% к 2024 году;
Реализация программ воспитания образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства
в сфере образования;
Развитие детского познавательного туризма;
Вовлечение обучающихся и их родителей в детские и молодежные объединения и организации, добровольчество (волонтерство);
Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, малую Родину, готовности к защите
интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
Поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций, обучающихся в управлении образовательным процессом;
Развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской
Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
Формирование банка лучших практик воспитательной работы направленных на формирование ценностных ориентаций, обучающихся;
Создание условий для выявления, развития и поддержки детской одаренности в сфере образования, науки,
культуры и спорта, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семей обучающихся.
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Мероприятия, меры, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер
Профилактика деструктивного поведения обучающихся
Цели
Повышение эффективности профилактической работы в сфере предупреждения общественно опасного поведения обучающихся.
Задачи
1. Формирование в ОО ГО г. Октябрьский системы оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
2. Развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
3. Проведение профилактических работ по недопущению и предупреждению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
4. Проведение работ с несовершеннолетними, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
5. Проведение работ, направленных на профилактику и противодействие деструктивному поведению обучающихся образовательных организаций ГО г. Октябрьский Республики Башкортостан;
6. Профилактика деструктивного поведения у обучающихся, направленная на повышение эффективности работы по предупреждению негативных процессов в подростково-молодежной среде;
7. Обеспечение равного доступа к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в социально опасном положении, оставшихся без попечения родителей, сирот;
8. Профилактика аутоагрессивного (суицидального) поведения несовершеннолетних
9. Профилактика недопущения среди обучающихся воздействию идеологии терроризма и экстремизма
10. Профилактика подростковой преступности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация досуга, дополнительного образования и иных форм занятости, в том числе трудоустройство несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Мероприятия, меры, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников
Содействие региону в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Содействие региону в реализации мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства
Содействие региону в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ
Содействие региону в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников
Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
Содействие региону в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников
Приказ №560 от 30.10.2023 г. О проведении заседаний ГМО
Содействие региону в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций
Повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на повышение качества управленческой деятельности в ОО
Содействие региону в проведении мероприятий, реализации мер и управленческих решений в рамках других управленческих направлений
Формирование и использование кадрового резерва руководителей образовательных организаций
Содействие региону в реализации мер по формированию резерва управленческих кадров
Содействие региону в реализации системы назначения руководителей образовательных организаций
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования
Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
Содействие региону в проведении профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия
Содействие региону в проведении мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
Содействие региону в принятии мер по формированию профильных классов в образовательных организациях
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Организация работы с талантливыми детьми и молодежью
Содействие региону в реализации мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи
Содействие региону в реализации мер, направленных на увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов в соответствии с их потребностями
Приказ №478 от 08.09.2023 г. О проведении ШЭ ВсОШ в 2023/2024 учебном году
Содействие региону в проведении мероприятий по поддержке участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.
Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на поддержку участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
Содействие региону в проведении мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами
Содействие региону в реализации мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем
Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов
Содействие региону в реализации мер, направленных на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях риска снижения образовательных результатов
Профилактика учебной неуспешности в ОО муниципалитета
Содействие региону в реализации мер профилактики учебной неуспешности в ОО муниципалитета
Приказ №534 от 16.10.2023 Об окончании 1 четверти 2023-2024 учебного года
Об итогах мониторинга ЭЖ по состоянию на 17.10.2023
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
Объективность оценки качества подготовки обучающихся
Содействие региону в проведении мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
Содействие региону в реализации мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов
Запрос в ОУ о предоставлении сканов ВПР
Приказ №532 от 16.10.2023 О проведении выборочной перепроверки работ ШЭ ВсОШ
Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся
Содействие региону в реализации мер по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора
О размещении графиков оценочных процедур и ООП
Справка по итогом мониторинга сайтов ОУ в части размещения графиков оценочных процедур
Содействие региону в реализации мер по формированию объективной ВСОКО в каждой ОО муниципалитета
Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся
Содействие региону в реализации мер в рамках других управленческих направлений
МСОКО
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников