Цели

Обоснование целей и задач.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» качество образования определено как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, отражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. В государственной программе РФ «Развитие образования на 2018 – 2025 годы в качестве стратегической цели в сфере образования выступает качество образования, характеризующееся обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Сегодня в Российской Федерации реализован ряд проектов по развитию единой системы оценки качества образования, в числе которых единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы, исследования по типу международных (общероссийская PISA и PISA для школ). Кроме того, проводятся региональные, муниципальные, внутришкольные оценочные процедуры, направленные на изучение различных объектов оценки качества (содержание основных образовательных программ, условия их реализации, достижение учебных и внеучебных результатов обучающихся).
Несмотря на это, перед системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества образования и обеспечения равного доступа граждан к образовательным ресурсам и сервисам.
В числе факторов, препятствующих реализации этого направления – недостаточная степень сформированности внутренних ресурсов для организации эффективной работы (кадровых, методических, материально-технических, финансовых и др.) в отдельных образовательных учреждениях.
Важным направлением в повышении качества образования является правильное использование результатов оценочных процедур на всех уровнях управления качеством образования. Отделу образования городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан нужны объективные данные об уровне образования обучающихся. Диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для образовательных учреждений. Главной целью диагностики является мониторинг работы управленческой команды школы.
Основой политики в области образования является создание условий для получения доступного и качественного образования для жизни в быстро меняющемся обществе. Качественное образование в системе общего образования требует использование системно-деятельностного подхода, предполагающего активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, обобщение этой деятельности, её использование в различных ситуациях, в различных предметных областях. Наличие требований к предметным и метапредметным результатам, результатам функциональной грамотности требует объективной оценки достижения этих результатов.
Важно владеть объективными данными не только по предметным и метапредметным результатам освоения ООП начального, основного, среднего общего образования, но и в области оценки функциональной грамотности. В этой связи особенно актуальным становится необходимость проведения мониторинга сформированности функциональной грамотности у обучающихся, а также анализ результатов НИКО и международных исследований. Городской округ город Октябрьский Республики Башкортостан участвовал в НИКО по русскому языку осенью 2020 года (три общеобразовательных учреждения), PISA (общеобразовательное учреждение), во всероссийских проверочных работах; государственной итоговой аттестации, мониторинге сформированности функциональной грамотности (согласно приказу Министерства образования и науки Республики Башкортостан «О мониторинге сформированности ФГ у обучающихся» № 385 от 12 марта 2021 года)

Цели:
1. Создание условий для получения доступного и качественного общего образования для жизни в быстро меняющемся мире.
2. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику.
3. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан на основе анализа исследований и мониторингов качества образования, проводимого не реже 1 раза в учебном году.
4. Организация объективного проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан.
5. Выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач (математическая, естественно-научная, читательская, финансовая грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции (проблемы).

Задачи:
1. Достижение обучающимися планируемых результатов освоения ООП по виду образовательных результатов (метапредметные и предметные) и по уровням образования (начальное общее, основное общее и среднее общее образование) в соответствии ФГОС .
2. Выявление способностей обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач;
3. Обеспечение объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников как на этапе проведения, так и на этапе проверки работ.
4. Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) в Республике Башкортостан измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA.
5. Ежегодное осуществление анализа проводимых в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышения качества подготовки обучающихся.
6. Привлечение к проведению процедур специалистов, не заинтересованных в образовательных результатах конкретных обучающихся.
7. Обеспечение контроля за соблюдением процедур оценки качества образования.
8. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных учреждениях городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
9. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий Дорожной карты по подготовке и обеспечению объективного проведения Всероссийской олимпиады школьников в гордском округе город Октябрьский Республики Башкортостан.

Приказ №348 от 13.07.2021 г. "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования и совершенствовании муниципальных механизмов управления качеством образования в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"