Методы сбора и обработки информации

Описание методов обработки информации.

Обработка информации производится через информационные системы, а также с помощью анализа.

В рамках реализации программы (комплекса мер) применяются разнообразные методы обработки данных:

Группировка — это метод разделения совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования.

Классификация — это метод разделения множества объектов по определенному основанию. Данный метод позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о ее объектах.

Обобщение — это метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики объектов.

Трансформация отображения аналитических данных — это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета.

Сопоставление— метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. Данный метод используется при определении преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или иному параметру, формулировке заключений. К методам обработки данных, применяемых в рамках проведения во всех мониторингах результативности сопровождения школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, также относятся:

шкалирование метод упорядочения совокупности значений величины, которая служит основой для ее измерения.     Данный метод используется в мониторинге по оценке предметных компетенций при        определении уровней их сформированности и принятии мер по устранению предметных дефицитов учителя, а также сопоставительный анализ результатов всех оценочных процедур.

ранжирование—метод упорядочения данных по возрастанию или убыванию значений величин. Данный метод применяется во всех мониторингах при установлении крайних и медианных значений проявления изучаемого показателя, позволяющих установить состояние систем и оценить объем мер по улучшению сложившейся ситуации;

медиана—метод определения среднего значения упорядоченной совокупности переменных. Данный метод применяется во всех мониторингах при определении средних значений, несоответствие которым может интерпретироваться как недостаток или превышение среднего показателя;

среднее арифметическое — метод усреднения данных, определяемый как сумма всех значений множества, деленная на их количество; расчет доли от общего числа — метод вычисления процентного соотношения повторений зафиксированного события в общей совокупности событий данного класса.

Использование информационных систем для сбора информации.

Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают анализировать состояние контролируемого явления:

защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;

Google-формы для массовых опросов;

тестовые оболочки, позволяющие дистанционно участвовать в тестировании;

ФИС ГИА и Приёма - Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования httв://вriem.edu.ru/

РИС ГИА региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

ИС АКНДПП - Информационная система, обеспечивающая автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий httдs://akndдд.obrnadzor.яov.ru/

ФИС OКO - Федеральная информационная система оценки качества образования - основной организационно- технологический механизм реализации мероприятий, направленных на проведение процедур оценки качества образования. Функциональные возможности ФИС OКO: подключение всех общеобразовательных организаций к личным кабинетам ФИС OКO; обмен рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и уровне образовательной организации httдs://1k-fisoko.obrnadzor. яov.ru/

ГИС «Образование» - портал электронного образования Республики Башкортостан httвs://edu.bashkonostan.ru/

Приказ №348 от 13.07.2021 г. "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования и совершенствовании муниципальных механизмов управления качеством образования в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"