2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования
Мониторинг качества образовательной среды в ДОО
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования
Мониторинг образовательных программ дошкольного образования ГО г. Октябрьский
Аналитический отчет по итогам мониторинга качества системы дошкольного образования ГО г. Октябрьский
Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования
Аналитический отчет по итогам мониторинга качества системы дошкольного образования ГО г. Октябрьский
Показатель профессионального развития
Городские конкурсы для педагогов
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях
Мониторинг условий по обеспечению безопасности в ДОУ
Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды соответствующей требованием ФГОС ДО
Аналитический отчет по итогам мониторинга качества системы дошкольного образования ГО г. Октябрьский
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ
Мониторинг условий для обучающихся с ОВЗ ГО г. Октябрьский 2022-2023
Мониторинг условий для обучающихся с ОВЗ ГО г. Октябрьский 2022-2023 учебный год
Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования
Аналитический отчет по итогам мониторинга качества системы дошкольного образования ГО г. Октябрьский
2.3. Система организации воспитания обучающихся
Формирование ценностных ориентаций обучающихся
По итогам анализа результатов мониторингов по системе воспитания обучающихся выявлена динамика роста показателей к 2023 году:
возросла доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания с 37% до 39%;
во всех общеобразовательных учреждениях разработана и утверждена программа воспитания – 100%;
доля обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП муниципалитетов уменьшилась с 0,20% до 0,19%;
доля обучающихся, охваченных летне-оздоровительными мероприятиями в каникулярное время повысилось на 2,1 % (2022 год - 77,9%, 2023 год - 80%).
В городском округе город Октябрьский наблюдается рост доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию: 2022/2023 уч.г. - 93% (2021/2022 уч.г - 82%).
Количественный охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет в 2022 / 2023 учебном году составил 14536 обучающихся (в 2021 / 2022 уч.г. - 13576 чел.).
Мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения строятся в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 № 733, в соответствии с подпрограммой «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» государственной программы «Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан», утвержденной постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 28 декабря 2020 г. № 4121, в соответствии с разработанными и утверждёнными планами общественных наркопостов общеобразовательных учреждений городского округа город Октябрьский.
Так как в 2022/2023 учебном году СПТ в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан впервые организовано в автоматизированном формате, соответственно прослеживается увеличение охвата обучающихся СПТ на 5,21 %.
Охват обучающихся социально-психологическим тестированием (далее СПТ) в 2022/2023 учебном году составил 4266 обучающихся (93,74%) (2021/2022 уч.г. - 4155 (86%). Численность детей «группы риска», прошедших тестирование - 33 обучающихся, что составляет 10,41% от общего числа участников тестирования.
В связи с чем, возникает потребность по повышению уровня организации работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся.
В целях профилактики вовлечения обучающихся в процесс употребления ПАВ, считаем необходимым организовать систему мероприятий, которые обеспечат формирование у них позитивно-конструктивных установок, формирование ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека; ценностных ориентаций в области социального взаимодействия; ценностных ориентаций личностного развития.
При этом необходимо обратить особое внимание на качественные результаты воспитания, в том числе:
соответствие программ воспитания образовательных учреждений требованиям федеральных и региональных нормативных актов в сфере образования;
взаимодействие системы образования с общественными и социальными институтами, заинтересованными ведомствами и предприятиями;
результаты системы воспитания образовательной организации и их оценка, критериями которой является ориентация на моральные ценности и нормы, неприятие асоциальных поступков, сформированность гражданской позиции каждого обучающегося.
Цели
1. Повышение уровня организации системы воспитания и социализации обучающихся в Республике Башкортостан на основе базовых российских ценностей, региональных культурных и духовных традиций.
2. Создание безопасной информационной среды для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Задачи
Создание условий для приобретения обучающимися социального опыта, формирования ценностных ориентаций;
Формирование способности к духовно-нравственному развитию, чувству причастности к историко-культурной общности российского народа;
Формирование навыков информационной безопасности и медиаграмотности обучающихся и их родителей;
Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении;
Формирование школьных пресс-центров, сопровождения группы в социальных сетях;
Формирование ценностных ориентаций обучающихся образовательных организаций на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
Повышение уровня охвата обучающихся от 5 до 18 лет дополнительным образованием до 95% к 2024 году;
Реализация программ воспитания образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства
в сфере образования;
Развитие детского познавательного туризма;
Вовлечение обучающихся и их родителей в детские и молодежные объединения и организации, добровольчество (волонтерство);
Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, малую Родину, готовности к защите
интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
Поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций, обучающихся в управлении образовательным процессом;
Развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской
Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
Формирование банка лучших практик воспитательной работы направленных на формирование ценностных ориентаций, обучающихся;
Создание условий для выявления, развития и поддержки детской одаренности в сфере образования, науки,
культуры и спорта, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семей обучающихся.
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Мероприятия, меры, управленческие решения
План мероприятий с общеобразовательными организациями
Культурно - творческая деятельность
Анализ эффективности принятых мер
Профилактика деструктивного поведения обучающихся
Цели
Повышение эффективности профилактической работы в сфере предупреждения общественно опасного поведения обучающихся.
Задачи
1. Формирование в ОО ГО г. Октябрьский системы оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
2. Развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
3. Проведение профилактических работ по недопущению и предупреждению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
4. Проведение работ с несовершеннолетними, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
5. Проведение работ, направленных на профилактику и противодействие деструктивному поведению обучающихся образовательных организаций ГО г. Октябрьский Республики Башкортостан;
6. Профилактика деструктивного поведения у обучающихся, направленная на повышение эффективности работы по предупреждению негативных процессов в подростково-молодежной среде;
7. Обеспечение равного доступа к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в социально опасном положении, оставшихся без попечения родителей, сирот;
8. Профилактика аутоагрессивного (суицидального) поведения несовершеннолетних
9. Профилактика недопущения среди обучающихся воздействию идеологии терроризма и экстремизма
10. Профилактика подростковой преступности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация досуга, дополнительного образования и иных форм занятости, в том числе трудоустройство несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
Аналитическая справка об итогах проведения социально-психологического тестирования
Адресные рекомендации по результатам анализа
Мероприятия, меры, управленческие решения
План работы по профилактике аутоагрессивного поведения несовершеннолетних
План совместной работы с сотрудниками ведомств на 2022-2023 учебный год
Анализ эффективности принятых мер
Анализ работы ГМО социальных педагогов и педагогов-психологов
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников
Содействие региону в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Диагностика профессиональных компетенций регионального методического актива
Письма о федеральной апробации модуля «Кабинет методиста»
Содействие региону в реализации мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства
Содействие региону в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ
Содействие региону в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников
Устранение дефицита педагогических кадров
Цели и задачи
Цели:
Показатели
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Мероприятия, меры, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер
Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
Содействие региону в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников
Содействие региону в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций
Повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на повышение качества управленческой деятельности в ОО
Содействие региону в проведении мероприятий, реализации мер и управленческих решений в рамках других управленческих направлений
Формирование и использование кадрового резерва руководителей образовательных организаций
Содействие региону в реализации мер по формированию резерва управленческих кадров
Содействие региону в реализации системы назначения руководителей образовательных организаций
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования
Приказ №386 от 31.05.2023 Об итогах мониторинга кадровых потребностей
Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
План мероприятий по профессиональной ориентации
Интерактивные профессиональные занятия "Проектория"
Республиканский фестиваль профессионального самоопределения "Профсреда"
Всероссийская акция "Неделя без турникета"
Содействие региону в проведении профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия
Соглашение между МБОУ СОШ №10 и УГНТУ о профориентации
Профориентационное анкетирование "Профессионалитет"
Аналитический отчет о реализации плана по профориентации обучающихся за 2022-2023 уч.г.
Содействие региону в проведении мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
Республиканский фестиваль профессионального самоопределения "Профсреда"
Бесплатный онлайн-марафон по профориентации "День выбора IT"
Аналитический отчет о реализации плана по профориентации обучающихся за 2022-2023 уч.г.
Содействие региону в принятии мер по формированию профильных классов в образовательных организациях
Приказ №411 от 26.06.2023 Об организации работы по открытию профильных классов
Приказ ОО №417 от 05.07.2023 О согласовании профильных классов
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Организация работы с талантливыми детьми и молодежью
Содействие региону в реализации мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи
Постановление № 1060-23 от 17.05.2023 О награждении победителей конкурсного отбора
Приказы об итогах МЭ ВсОШ по предметам
Приказ от 21.10.222 N 2643 О Форуме "Надежда Башкортостана"
Приказ №300 от 25.04.2023г. "О проведении слета одаренных детей"
Письмо №1260 от 22.05.2023 г. "О сборе заявок на стипендию Главы Республики Башкортостан"
Содействие региону в реализации мер, направленных на увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов в соответствии с их потребностями
Приказ №157 от 06.03.2023г. Об итогах муниципального этапа ВсОШ
Аналитическая справка об участии в перечневых олимпиадах
Письмо №1609 от 11.007.2023 г. О дополнительных профессиональных КПК
Приказ №795 О направлении на РЭ ВсОШ по техническому труду
Приказ №793 О направлении РЭ ВсОШ по технологии
Письмо О проведении конкурса Лучшие практики наставничества
Письмо О проведении тренингов по подготовке к МЭ ВсОШ
Письмо №1219 О предоставлении информации об участии в перечневых олимпиадах
Приказ №611 от 27.10.2022г. О направлении на VI Региональный проектный семинар "Формула образования"
Приказ №778 о направлении на РЭ ВсОШ по ОБЖ
Приказ №785 о направлении на РЭ ВсОШ по литературе
Приказ №788 о направлении на РЭ ВсОШ по русскому языку
Приказ №789 о направлении на РЭ ВсОШ по математике
Приказ №790 о направлении на РЭ ВсОШ по праву
Приказ №791 о направлении на РЭ ВсОШ по обществознанию
Приказ №767 о направлении на РЭ ВсОШ по экономике
Приказ №43 от 1.08.2023г. О направлении на педагогический марафон "Соты"
Программа семинара Горизонты образования
Содействие региону в проведении мероприятий по поддержке участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.
Приказ №225 "О направлении в Образовательный центр "Сириус"
Письмо О проведении тренингов по подготовке к МЭ ВсОШ
Письмо Об организации УТС к МЭ ВсОШ
Письмо Об участии в УТС для подготовки к ШЭ ВсОШ
Приказ №402 "О направлении на профильную смену "Алый парус"
Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах
Приказ №417 от 05.07.2023г. О согласовании профильных классов в ОУ
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями
Письмо №740 актуализация учащихся с ОВЗ и ДИ на гиа-11
Приказ №141 "О проведении городского конкурса "Неделя детской книги"
Приказ №126 "О проведении конкурсов "Живая классика" и "Ода учителю"
Приказ №267 "О проведении фестиваля "Отходы в доходы"
Письмо №557 "О проведении чемпионата "Абилимпикс"
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на поддержку участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
Приказ №701 О проведении МЭ Республиканского турнира "Кубок Башкортостана по физике" для 10-11 кл
Приказ "272 "О направлении на РЭ "Профессионалы"
Приказ №146 "О проведении Большой олимпиады"
Приказ №162 "О проведении РЭ Интеллектуальной олимпиады ПФО"
Приказ №260 О сопровождении на окружной этап Интеллектуальной олимпиады ПФО
Приказ №206 "О направлении на очный этап олимпиады "Шаг в будущее"
Приказ №12 "О проведении МЭ конкурса "КРИТ"
Содействие региону в проведении мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Письмо №43 в ОУ общегородские собрания по вопросам ЕГЭ
Аналитические итоги проведения родительской секции
Приказ №69 "О проведении родительских собраний 9-10 февраля"
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами
Содействие региону в реализации мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем
Служебная записка по отсутствию ШНОР и ШНСУ
Письмо. Сетевое взаимодействие
Письмо о самодиагностике введения ФГОС
Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов
Содействие региону в реализации мер, направленных на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях риска снижения образовательных результатов
Письмо в ШНОР №386 от 14.02.2023 Об участии в диагностике профкомпетенций учителей
Приказ ОО №425 от 26.07.2023 Об итогах участия в мониторинге профдефицитов педагогов
Дорожная карта по оказанию методической помощи ШНОР и ШНСУ
Аналитическая справка по итогам мониторинга МБОУ СОШ №1
Аналитическая справка по итогам мониторинга МБОУ СОШ №20
Аналитический отчет. ГО г. Октябрьский РБ от 20.02.2023 г.
Карта самодиагностики МБОУ СОШ №1 готовности к введению обновленных ФГОС
Карта самодиагностики МБОУ СОШ №20 готовности к введению обновленных ФГОС
Профилактика учебной неуспешности в ОО муниципалитета
Содействие региону в реализации мер профилактики учебной неуспешности в ОО муниципалитета
Приказ ОО №427 от 28.07.2023 "Об организации работы с обучающимися не сдавшими ОГЭ"
Приказ ОО №256 "Об итогах пробного ОГЭ по математике и подготовке к ГИА обучающихся"
Приказ №102 "Об итогах пробных ОГЭ по предметам 2023"
Приложение к приказу №102. Аналитические справки по итогам пробного ОГЭ по предметам
Протокол СЗ по УВР от 13.01.2023 О результатах 1 полугодия
Приказ №343 от 11.05.2023 О порядке окончания 2022-2023 учебного года
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
Объективность оценки качества подготовки обучающихся
Содействие региону в проведении мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
Приказ ОО №103 от 15.02.2023 "О проведении в ОУ акции "Единый день ВПР"
Отчет в МОиНРБ. Единый день ВПР. г. Октябрьский
Приказ ОО №89 от 10.02.2023 Об организации и проведении ВПР в ОУ в 2023 году
Приказ отдела образования от 25.08.2022 №490 О проведении ВПР
Приказ ОО №615 от 31.10.2022 О проведении заседаний ГМО
Приказ №357 от 17.05.2023 О проведении заседаний ГМО
Протокол заседания ГМО учителей математики №2 от 03.11.2022
Протокол заседания ГМО учителей русского языка и литературы от 03.11.2022
Программа круглого стола учителей математики Объективность оценивания ВПР 23.03.2023
Программа семинара-практикума Оценивание ответов на задания ВПР по русскому языку 10.02.2023
Приказ №69 от 02.02.2023 "О проведении родительских собраний 9-10 февраля"
Содействие региону в реализации мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов
Приказ №693 от 05.12.2022 г. "О формировании РИС ГИА в 2023 году"
Письмо №1053 от 28.04.2023 г. "О направлении в ОУ чек-листа по подготовке ППЭ к ГИА-11 в 2023 году"
Приказ №699 от 06.12.2022 "Об итогах выборочной перепроверки ВПР в осенний период. Справка"
Приказ ОО №187 от 15.03.2023 "О мерах по повышению объективности на этапе проведения ВПР"
Приказ №335 от 04.05.2023 О муниципальной перепроверке ВПР 2023
Приказ 474 от 10.08.2022 О проведении анализа зон риска участников ОГЭ
Приказ ОО №801 от 27.12.2022 О результатах ИС-11
Приказ №339 от 05.05.2023 О проведении ГИА-9 в 2023 году
Приказ №363/1от 19.05.2023 "Об организации и проведении ГИА - 11 в 2023 году"
Аналитическая справка на МЭ ВсОШ
Аналитическая справка по мониторингу ШЭ ВсОШ
Приказ №157 от 06.03.2023г. Об итогах муниципального этапа ВсОШ
Организационно-технологическая модель ШЭ ВсОШ г. Октябрьский
Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся
Содействие региону в реализации мер по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора
Приказ ОО №465 от 01.08.2022 "Об проведении мониторинга эффективности функционирования ВСОКО в ОУ"
Протокол СЗД по УВР от 02.08.2022 о ВСОКО
Содействие региону в реализации мер по формированию объективной ВСОКО в каждой ОО муниципалитета
Приказ №479 от 16.08.2022 О проведении августовского совещания по образованию
Протокол совещания ЗД по УВР от 21.12.2022 №5 о ВСОКО
Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся
Содействие региону в реализации мер в рамках других управленческих направлений
Письмо ОО №231 от 31.01.2023 в ОУ О предоставлении информации по внедрению модели по ФГ
Приказ №131 от 27.02.2023 Об итогах мониторинга по внедрению модели формирования ФГ в ОУ
Письмо в МОиНРБ №518 от 01.03.2023 Об итогах мониторинга внедрения модели по ФГ в г. Октябрьский
Приказ №411 от 26.06.2023 Об организации работы по открытию профильных классов
Приказ ОО №417 от 05.07.2023 О согласовании профильных классов
Протокол совещания ЗД по УВР от 09.12.2022 №4
Протокол совещания ЗД по УВР от 21.12.2022 №5
Протокол совещания ЗД по УВР от 09.03.2023 №6
Приказ ОО №43 от 27.01.2023 Об итогах регионального мониторинга по ФГ МГ в 9 классах
Приказ ОО №116 от 17.02.2023 Об итогах участия в региональном мониторинге по ФГ ЧГ в 5 классах
Приказ ОО №207 от 21.03.2023 Об итогах участия в региональном мониторинге по по ФГ ЕНГ в 8 классах
МСОКО
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников