1.4.2 Мониторинг показателей

Направление

Мониторинг

Сроки проведения

Ответственные

Итоги мониторинга и адресные рекомендации

по повышению эффективности профилизации на ступени среднего общего образования

1.

По выявлению предпочтений обучающихся СОО в области профессиональной ориентации

Мониторинг профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений

Сентябрь-июнь

Отдел образования

 

Аналитический отчёт

2.

По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся СОО (в том числе с ОВЗ)

Мониторинг профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений

 

Мониторинг взаимодействия  общеобразовательных учреждений с профессиональными образовательными организациями, предприятиями города, представителями бизнеса, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности

Сентябрь-июнь

 

 

 

Сентябрь-июнь

Отдел образования

 

 

 

Отдел образования

Аналитический отчёт

(июнь)

 

 

 

Аналитический отчёт

(июнь)

3.

По выбору профессии обучающимися СОО

Мониторинг профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений

Сентябрь-июнь

Отдел образования

Аналитический отчёт

(июнь)

4.

По эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП

Мониторинг организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях

Май-июль

Отдел образования

Аналитический отчёт

(июль)

 

По успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем

Мониторинг организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях

Май-июль

Отдел образования

Аналитический отчёт

(июль)

 

1.4 Показатели

Показатели

Наименование показателя/группы показателей

Значения показателей

2021 год (факт)

2022 год (план)

2023 год (план)

1.

Доля выпускников начальной школы, у которых представление о профессии людей и её значимости по результатам ВПР сформировано полностью (3 балла)

Не подсчитывался

 

50%

 

60%

2.

Доля выпускников начальной школы, у которых представление о профессии людей и её значимости по результатам ВПР сформировано частично (2 или 1 балла)

Не подсчитывался

 

60%

 

70%

3.

Доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» от общего количества обучающихся данного возраста

 

10%

 

23,3%

 

25,3%

4.

Доля ОО, охваченных проектом «Билет в будущее»

35,7%

71,5%

 

71,5%

 

5.

Доля обучающихся с ОВЗ 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» от общего количества обучающихся с ОВЗ данного возраста

 

25%

 

40%

 

50%

6.

Доля обучающихся, принявших участие в цикле уроков «ПроеКТОрия»

Не подсчитывался

30%

 

35%

 

7.

Доля ОО, имеющих предпрофильные классы основного общего образования

Не подсчитывался

0

 

25%

 

8.

Доля обучающихся общего образования, посетивших Дни открытых дверей, орг-х ОО СПО и ВО

30%

 

40%

 

50%

 

9.

Доля обучающихся ООО и СОО, прошедших профессиональную диагностику

80%

 

84%

 

86%

 

10.

Доля обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную диагностику и продолживших обучение (в ПОО или профильных классах) в соответствии с выявленными профессиональными предпочтениями

 

56%

 

60%

 

65%

11.

Доля обучающихся ООО и СОО, принявших участие в региональных проектах «Возможности в эфире», Онлайн-марафон «PRO КОЛЛЕДЖ», профориентационный лагерь, PROFI ДИАЛОГ, деловая игра «PROF БАТТЛ», проект «PROF СРЕДА»

 

33%

 

40%

 

45%

13.

Доля обучающихся ООО и СОО (в том числе с ОВЗ), охваченных психолого-педагогической поддержкой, консультационной помощью по вопросам профессиональной ориентации

 

Не подсчитывался

 

80%

 

90%

15.

Доля общеобразовательных организаций, реализующих образовательную траекторию «школа-вуз-предприятие»

 

Не подсчитывался

 

20%

 

30%

16.

Доля выпускников 9-х классов, поступивших в ПОО в соответствии с профилем предметов, выбранных для прохождения ГИА

 

56%

 

60%

 

70%

19.

Доля обучающихся (школьники), принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

 

Не подсчитывался

 

1,80%

 

2%

20.

Доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)»  (направление «Юниоры»)

 

2%

 

3%

 

4%

21.

Доля победителей и призёров регионального и национального чемпионатата профессионального мастерства«Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)»  (направление «Юниоры»)

 

25%

 

30%

 

35%

22.

Доля обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на профильном/ углубленном уровне

 

49%

 

60%

 

70%

23.

Доля выпускников 11 кл, поступивших в образовательные организации высшего образования по профилю обучения

88%

89%

90%

33.

Доля выпускников ООО и СОО, поступивших в ОО СПО Республики Башкортостан

34,6%

40%

50%

34.

Доля выпускников, получивших основное общее образование и поступивших в ПОО по профессиям/специальностям из перечня «ТОП-РЕГИОН», в общей численности выпускников, поступивших в ПОО на базе основного общего образования

Не подсчитывался

20%

30%

1.4 Мониторинг показателей

Направление

Мониторинг

Сроки проведения

Ответственные

Итоги мониторинга и адресные рекомендации

по созданию условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования

1.

По проведению ранней профориентации обучающихся

Мониторинг профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений

 

Мониторинг результатов ВПР

Сентябрь-июнь

 

 

 

Июнь

Отдел образования

 

 

 

Отдел образования

 

Аналитический отчёт (июнь)

 

 

 

Аналитический отчёт

(июнь)

2.

По выявлению предпочтений обучающихся ООО в области профессиональной ориентации

Мониторинг профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений

 

Сентябрь-июнь

Отдел образования

 

Аналитический отчёт

(июнь)

3.

По сопровождению профессионального самоопределения обучающихся ООО (в том числе с ОВЗ)

Мониторинг профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений (в части обучающихся с ОВЗ)

 

 

Мониторинг взаимодействия  общеобразовательных учреждений с профессиональными образовательными организациями, предприятиями города, представителями бизнеса, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности

Сентябрь-июнь

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-июнь

Отдел образования

 

 

 

 

 

 

Отдел образования

 

 

Аналитический отчёт

(июнь)

 

 

 

 

Аналитический отчёт

(июнь)

4.

По выбору профессии обучающимися ООО

Мониторинг профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений

Сентябрь-июнь

Отдел образования

 

Аналитический отчёт

(июнь)

2.3 цели

Обоснование целей и задач системы:

Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 определены стратегические цели воспитания - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций и раскрытия таланта каждого человека. На достижение поставленной цели направлены мероприятия национального проекта «Образование», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, деятельность Общероссийской общественно-государственной детско¬-юношеской организации «Российское движение школьников. Воспитание детей и молодежи рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Кроме того, Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ закреплены основные понятия и общие требования к организации воспитания.

В пояснительной записке к законопроекту глава государства отметил, что в соответствии с поправками в Конституцию РФ, «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей».

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Воспитательная работа должна вестись на основе рабочей программы и календарного плана. Их разработка – обязанность образовательных учреждений при участии ученических и родительских советов.

Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с ним не позднее 1 сентября 2021 года.

Необходимость программы организации воспитания обусловлена важностью усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок у обучающихся. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательных компонентов на межведомственной основе. Муниципальную модель программы воспитания необходимо воспринимать как конструктор для создания рабочей программы воспитания. Она позволяет каждому образовательному учреждению, взяв за основу содержание основных ее разделов, корректировать их там, где это необходимо: добавлять нужные или удалять неактуальные материалы и мероприятия, приводя тем самым свою программу в соответствие с реальной деятельностью, которая школа будет осуществлять в сфере воспитания.

Цель:

наличие и функционирование муниципальной системы воспитания обучающихся на основе базовых российских ценностей, региональных, культурных и духовных традиций, нацеленной на создание социальной среды развития обучающихся, их воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность с учётом социально¬-экономических, культурно-исторических условий, ценностных установок и национальных традиций Республики Башкортостан, осуществляемую образовательными учреждениями в партнерстве с семьями и другими институтами гражданского общества.

Задачи:

1. Обеспечение поддержки семейного воспитания.

2. Содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей. Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в реализацию системы воспитания и социализации обучающихся с целью повышения их педагогической культуры.

3. Формирование сети образовательных организаций, реализующих мероприятия по родительскому просвещению и консультированию родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

4. Обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

5. Повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования.

6. Содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности.

7. Обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.

8. Содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения.

9. Воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.

10. Создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей.

11. Формирование у обучающихся навыков и умений позитивного и полезного взаимодействия с информационной средой и обеспечение психологической защищённости от всех видов насилия.

12. Поддержка ученического самоуправления и повышение роли организации обучающихся в управлении образовательным процессом.

13. Поддержка общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях.

14. Привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.

15. Развитие системы поддержки и реализации социальных инициатив (волонтерства) обучающихся.

16. Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

17. Развитие культуры межнационального общения, формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов республики, воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

18. Развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.

19. Формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

20. Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, малую Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания.

21. Разработка и реализация программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

22. Формирование способности к духовно-нравственному развитию, чувству причастности к историко-культурной общности российского народа.

23. Формирование осознанного отношения к Отечеству, малой родине, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли республики в судьбе России.

24. Повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знаний и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны.

25. Развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, Республики Башкортостан, к историческим символам и памятникам Отечества.

26. Формирование в образовательных учреждениях города системы оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

27. Развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

28. Создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей.

29. Создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

30. Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей, вовлечение обучающихся в активную научную деятельность через расширение сети детских Технопарков (Кванториумов).

31. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

32. Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

33. Создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования.

34. Развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

35. Предоставление обучающимся образовательных учреждений условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей.

36. Формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

37. Содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

38. Воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

39. Содействие в организации сетевого и межведомственного взаимодействия методических объединений общеобразовательных учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования, для решения актуальных проблем воспитания.

40. Обеспечение подготовки и переподготовки кадров по направлениям воспитания обучающихся.

41. Создание условий для занятости, а также укрепления физического и психологического здоровья обучающихся в каникулярное время.

42. Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в том числе повторных.

43. Учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

44. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

45. Вовлечение максимального количества обучающихся в участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление психологических «факторов риска» возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, в том числе незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

46. Организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

47. Разработка системы мероприятий/программы по работе с классными руководителями.

48. Развитие практики наставничества среди классных руководителей.

49. Повышение квалификации и/или переподготовка педагогов, осуществляющих функции классного руководства.

50. Повышение престижа педагогических профессий.

2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования

Мониторинг качества образовательной среды в ДОО

Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования

Аналитический отчет по итогам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников ДОО по выявлению уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО и степени вовлеченности в деятельность ДОО

Отчет МКДО 2021. Развитие качества дошкольного образования в муниципалитете субъекта РФ

Приказ №272 «Об открытии инновационных площадок по теме: «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение»

Аналитический отчет по итогам мониторинга качества системы дошкольного образования городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан за 2021 - 2022 учебный год 

Мониторинги

Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования

Аналитический отчет по итогам мониторинга системы качества дошкольного образования

Отчет о работе городских методических объединений педагогов дошкольных образовательных учреждений за 2021-2022 учебный год

Показатель профессионального развития

Компетенции

Городские конкурсы для педагогов

Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях

Аналитический отчет по итогам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников ДОО по выявлению уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО и степени вовлеченности в деятельность ДОО

Аналитический отчет по итогам мониторинга системы качества дошкольного образования

Мониторинг условий по обеспечению безопасности в ДОУ

Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ

Анализ результатов мониторинга сопровождение детей с ОВЗ

Аналитический отчет по итогам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников ДОО по выявлению уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО и степени вовлеченности в деятельность ДОО

Мониторинг условий для обучающихся с ОВЗ

Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования

Анализ функционирования ВСОКО

Аналитический отчет по итогам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников ДОО по выявлению уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО и степени вовлеченности в деятельность ДОО

Аналитический отчет по итогам мониторинга системы качества дошкольного образования

Приказ №404 30.05.2022г. "Об итогах работы дошкольных образовательных учреждений за 2021-2022 учебный год"

Информационное письмо ДОО

2.3. Система организации воспитания обучающихся

Формирование ценностных ориентаций обучающихся

По итогам анализа результатов мониторингов по системе воспитания обучающихся выявлена динамика роста показателей к 2021 году:
возросла доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания с 19,2% до 37%;
во всех общеобразовательных учреждениях разработана и утверждена программа воспитания – 100%;
уменьшилась с 0,24% до 0,20% доля обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП муниципалитетов;
77,9% доля обучающихся, охваченных летне-оздоровительными мероприятиями в каникулярное время.
В городском округе город Октябрьский наблюдается рост доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию: 2020 год - 76,6 %, 2021 год - 82%.
Количественный охват дополнительным образованием в возрасте детей от 5 до 18 лет в 2021 году составлял 14872 обучающихся (в 2020 году - 13761 чел.).
Мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения строятся в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 № 733, в соответствии с подпрограммой «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» государственной программы «Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан», утвержденной постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 28 декабря 2020 г. №4121, в соответствии с разработанными и утверждёнными планами общественных наркопостов общеобразовательных учреждений городского округа город Октябрьский.
Так как в 2021/2022 учебном году СПТ в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан впервые организовано в автоматизированном формате, соответственно прослеживается увеличение охвата обучающихся СПТ на 8%.
Охват обучающихся социально-психологическим тестированием (далее СПТ) в 2021-2022 учебном году составил 4155 (96%) (2020-2021 уч.г. - 88%). Численность детей «группы риска», прошедших тестирование, - 24 обучающихся, что составляет 8% от общего числа участников тестирования.

В связи с чем, возникает потребность по повышению уровня организации работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся.
В целях профилактики вовлечения обучающихся в процесс употребления ПАВ, считаем необходимым организовать систему мероприятий, которые обеспечат формирование у них позитивно-конструктивных установок, формирование ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека; ценностных ориентаций в области социального взаимодействия; ценностных ориентаций личностного развития.
При этом необходимо обратить особое внимание на качественные результаты воспитания, в том числе:
соответствие программ воспитания образовательных учреждений требованиям федеральных и региональных нормативных актов в сфере образования;
взаимодействие системы образования с общественными и социальными институтами, заинтересованными ведомствами и предприятиями;
результаты системы воспитания образовательной организации и их оценка, критериями которой является ориентация на моральные ценности и нормы, неприятие асоциальных поступков, сформированность гражданской позиции каждого обучающегося.

 

Цели и задачи

Приказ №448 от 07.07.2022г. О создании рабочей группы по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования

Приказ №452 от 14.07.2022г. О внесении изменений в концептуальные документы о муниципальных механизмах управления качеством образования и назначении муниципального организатора муниципальной системы управления качеством образования

Цели

- по формированию ценностных ориентаций обучающихся:
1. Повышение уровня организации системы воспитания и социализации обучающихся в Республике Башкортостан на основе базовых российских ценностей, региональных культурных и духовных традиций.
2. Создание безопасной информационной среды для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Задачи

№ по формированию ценностных ориентаций обучающихся:
1. Создание условий для приобретения обучающимися социального опыта, формирования ценностных ориентаций;
2. Формирование способности к духовно-нравственному развитию, чувству причастности к историко-культурной
общности российского народа;
3. Формирование навыков информационной безопасности и медиаграмотности обучающихся и их родителей;
4. Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении;
5. Формирование школьных пресс-центров, сопровождения группы в социальных сетях;
6. Формирование ценностных ориентаций обучающихся образовательных организаций на территории ГО г.Октябрьский Республики Башкортостан;
7. Повышение уровня охвата обучающихся от 5 до 18 лет дополнительным образованием до 85% к 2023 году ;
8. Реализация программ воспитания образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования;
9. Развитие детского познавательного туризма;
10. Вовлечение обучающихся и их родителей в детские и молодежные объединения и организации, волонтерство;
11. Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, малую Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
12. Поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;
13. Развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
14. Формирование банка лучших практик воспитательной работы направленных на формирование ценностных ориентаций обучающихся;
15. Создание условий для выявления, развития и поддержки детской одаренности в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семей обучающихся.

Показатели

Мониторинг показателей

Приказ №468/1 от 15.07.2022г. О проведении мониторинга муниципальных показателей механизмов управления качеством образования городского округа город Октябрьский республики Башкортостан

Анализ результатов мониторинга

Аналитическая справка по итогам мониторинга по оценке сформированности ценностных ориентаций обучающихся

Адресные рекомендации по результатам анализа

Приказ №32 от 25.01.2022г. Об итогах проведения муниципального этапа Республиканского конкурса КВН

Приказ №327 от 29.04.2022г. О итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса ЮИД "Безопасное колесо-2022"

Приказ №469 от 03.08.2022г. Об итогах муниципального этапа III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей общеобразовательных учреждений на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Башкортостан

Мероприятия, меры, управленческие решения

Программа патриотического воспитания

Приказы по патриотическому воспитанию

Приказы мероприятий ГО г.Октябрьский

Мероприятия по правилам дорожного движения

Мероприятия по линии РДШ, волонтерство

Анализ эффективности принятых мер

Протокол заседания рабочей группы №1 от 15.07.2022г. по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования администрации ГО г. Октябрьский

Протокол заседания рабочей группы №4 от 15.08.2022г. по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования администрации ГО г. Октябрьский

Анализ работы ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов за 2021-2022 учебный год

 

Профилактика деструктивного поведения обучающихся

Цели

Повышение эффективности профилактической работы в сфере предупреждения общественно опасного поведения обучающихся.

Задачи

1. Формирование в ОО ГО г. Октябрьский системы оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
2. Развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
3. Проведение профилактических работ по недопущению и предупреждению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
4. Проведение работ с несовершеннолетними, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
5. Проведение работ, направленных на профилактику и противодействие деструктивному поведению обучающихся образовательных организаций ГО г. Октябрьский Республики Башкортостан;
6. Профилактика деструктивного поведения у обучающихся, направленная на повышение эффективности работы по предупреждению негативных процессов в подростково-молодежной среде;
7. Обеспечение равного доступа к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в социально опасном положении, оставшихся без попечения родителей, сирот;
8. Профилактика аутоагрессивного (суицидального) поведения несовершеннолетних
9. Профилактика недопущения среди обучающихся воздействию идеологии терроризма и экстремизма
10. Профилактика подростковой преступности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация досуга, дополнительного образования и иных форм занятости, в том числе трудоустройство несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Показатели

Мониторинг показателей

Приказ №423 от 20.09.2021г. года О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2021/2022 учебном

Приказ №65 от 07.02.2022г. О проведении мониторинга по выявлению лиц из числа обучающихся, наиболее уязвимых воздействию идеологии терроризма экстремизма в 2021/2022 учебном году

Приказ № 291 от 21.04.2022г. О проведении мониторинга по выявлению уровня тревожности лиц из числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях 2021/2022 учебном году

Анализ результатов мониторинга

Аналитическая справка по проверке рабочих программ воспитания. Аналитическая справка по СПТ. Аналитическая справка по выявлению уровня тревожности. Аналитическая справка по выявлению наиболее уязвимых к терроризму и экстремизму. Отчет по профилактике  безнадзорности и правонарушений.

Адресные рекомендации по результатам анализа

Приказ Об участии в медицинском тестировании на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Протоколы совещаний ЗДВР №1,2,3,4

Методические рекомендации по организации воспитательной работы в образовательных организациях региона Республика Башкортостан

Методические рекомендации по организации работы по профилактике и предупреждению деструктивного поведения подростков и молодежи в образовательных организациях региона Республика Башкортостан

Мероприятия, меры, управленческие решения

Постановление № 2537-21 от 30.08.2021 О проведении месячника профилактики "Всеобуч-Семья" в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования городского округа город Октябрьский РБ

Мероприятия, меры, управленческие решения по выявлению групп социального риска среди обучающихся

Комплексный план мероприятий по профилактике 2021-2022

План совместной работы с сотрудниками ведомств 2021-2022

Анализ эффективности принятых мер

Протокол заседания рабочей группы №1 от 15.07.2022г. по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования администрации ГО г. Октябрьский

Протокол заседания рабочей группы №4 от 15.08.2022г. по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования администрации ГО г. Октябрьский

Анализ работы ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов за 2021-2022 учебный год

2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников

Содействие региону в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Соглашение о взаимодействии и совместной реализации мероприятий, направленных на научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров Республики Башкортостан

Приказ № 620 от 23.12.21 О назначении методистом в актив научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Приказ № 177 от 15.03.2022 об оценке предметных и методических компетенций

Письма отдела образования о процедуре оценки предметных и методических компетенции

 

Содействие региону в реализации мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства

Приказ №212 от 18.05.2020г. О внедрении Целевой модели наставничества обучающихся в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан

Письмо №85 от 18.01.2022г. О проведении регионального конкурса наставнических практик "Творческий дуэт: Учитель-Учитель"

Приказ № 375 от 23.08.21 О назначении руководителей городских методических объединений на 2021/2022 учебный год

Информация о наставниках для включения в региональный банк данных о наставниках и наставляемых

Городской конкурс "Учитель года - 2022"

 

Содействие региону в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

Письмо №2597 от 30.12.2021г. О курсах повышения квалификации по теме "Подготовка экспертов для работы в республиканской предметной комиссии при проведения ГИА по образовательным программам СОО по математике"

Приказ №181 от 23.03.2022г. О направлении на квалификационные испытания кандидатов в состав республиканской предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом участников ОГЭ по математике

Приказ о проведении XXIII городской научно-практической конференции учащихся "Культура. Интеллект. Наука."

Приказы об организации и проведения итогового сочинения (изложения) и о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Приказ № 344 от 11.05.2022г. Об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской Большой олимпиады "Искусство - Технология - Спорт" по направлению "Искусство"

 

Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ

Письмо №1756 от 16.08.2022  Об организации КПК по теме "Организация и функционирование внутренней системы оценки качества образования"

 

Содействие региону в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

Соглашение о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда

Приказ №164 от 10.03.2022г. О назначении ответственных лиц за реализацию проекта «Цифровая образовательная среда» в 2022 году

Письма в ОУ о курсах повышения квалификации

Конкурс Электронное образование

Письмо в ОУ об обучении педагогов IT-куб

 

Устранение дефицита педагогических кадров

Цели и задачи

Цели:
1.Устранение кадрового дефицита в образовательных учреждениях городского округа город Октябрьский за счет своевременного выявления кадровых потребностей в ОУ;
2.Развитие кадрового потенциала в образовательных учреждениях;
3.Осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
4.Привлечение молодых специалистов;
5.Создание условий для успешной адаптации и полноценной самореализации молодых педагогов (до 35 лет), в том числе за счет развития педагогического наставничества.
Задачи:
1.Выявление причин кадрового дефицита в городе;
2.Выявление кадровых потребностей и развитие кадрового потенциала в образовательных учреждениях.

Показатели

Показатели по выявлению кадровых потребностей в образовательных учреждениях городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан:
обеспеченность образовательных организаций педагогическими и руководящими кадрами;
доля учителей, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета;
доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, имеющих нагрузку более 36 часов;
доля ОУ, в которых более 30% учителей преподают учебные предметы не в соответствии с полученным образованием.
Показатели по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности:
доля специалистов, освоивших программу переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, от общего количества специалистов, прошедших различные программы переподготовки.
Показатели по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников:
доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями в рамках проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;
доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов;
доля педагогических работников муниципалитета в возрасте до 35 лет, охваченных различными формами личностной, социальной, профессиональной поддержки;
доля молодых педагогов, сопровождаемых методистами, включенными в региональный/муниципальный методический актив;
доля общеобразовательных организаций, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников.

Мониторинг показателей

Приказ № 398 от 25.05.22 О проведении мониторинга кадровых потребностей в образовательных учреждениях городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Письмо № 1284 от 25.05.22 О проведении мониторинга кадровых потребностей

Анализ результатов мониторинга

Аналитический отчет системы обеспечения профессионального развития работников городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан за 2021-2022 учебный год

Сводный статистико-аналитический отчет о методической работе за 2021/2022 учебный год

Адресные рекомендации по результатам анализа

Аналитический отчет системы обеспечения профессионального развития работников городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан за 2021-2022 учебный год

Сводный статистико-аналитический отчет о методической работе за 2021/2022 учебный год

Мероприятия, меры, управленческие решения

Положение о ГШПМ "Диалог" ГО г. Октябрьский РБ

Приказ №393 от 03.09.2021г. Об организации работы городской школы педагогического мастерства "Диалог"

План работы ГШПМ "Диалог" на 2021-2022 уч. год.

Информация о наставниках для включения в региональный банк данных о наставниках и наставляемых

Приказ №212 от 18.05.2020г. О внедрении Целевой модели наставничества обучающихся в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан

Анализ эффективности принятых мер

Протокол заседания рабочей группы №4 от 15.08.2022г. по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования ГО г. Октябрьский

Приказ №483 от 19.08.2022г. Об утверждении показателей мониторинга профессионального развития педагогических работников

Анализ работы ГМО учителей математики за 2021-2022 учебный год

Протокол совещания директоров общеобразовательных учреждений от 30.06.2022 г. №9

 

Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

Содействие региону в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников

Планы работ отдела образования с ОУ

Приказ №367 от 09.08.2021 О проведении августовского совещания работников образования ГО г.Октябрьский РБ "Воспитание и социализация - реализация личностного потенциала каждого ребенка"

Письмо №1758 от 16.08.2022 об организации знакомства педагогических коллективов с новыми проектами в системе общего образования в форме повышения квалификации

Письмо №1761 от 17.08.2022г. о направлении материалов о системе образования РБ 

Приказ № 479 от 16.08.2022г. О проведении августовского совещания работников образования ГО г. Октябрьский РБ

 

Содействие региону в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

Письма в ОУ о КПК по функциональной грамотности

Письмо № 1235 от 20.05.22 О проведении КПК "Внутренняя система оценки качества образования: развитие в соответствии с обновленными ФГОС

Письмо № 1318 от 31.05.22 об участии в семинаре "Цифровой триатлон 2022"

Письма о проведении обучения в рамках реализации федерального проекта "Содействие занятости"

Письма о КПК "Быстрый старт в искусственный интеллект"

2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций

Повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций

Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на повышение качества управленческой деятельности в ОО

Письмо №1626 от 20.07.2022г. О проведении мониторинга региональных показателей механизмов управления качеством образования

Письмо №1738 от 11.08.2022г. о курсах повышения квалификации директорам школ

 

Содействие региону в проведении мероприятий, реализации мер и управленческих решений в рамках других управленческих направлений

Письмо №1387 от 10.06.2022г. О начале приема заявок на конкурс "Лучший заведующий детского сада Башкортостана - 2022"

Приказ №670 от 30.12.2021г. Об утверждении графика аттестации руководителей

 

Формирование и использование кадрового резерва руководителей образовательных организаций

Содействие региону в реализации мер по формированию резерва управленческих кадров

Положение о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантной должности руководителей образовательных учреждений

 

Содействие региону в реализации системы назначения руководителей образовательных организаций

Приказ №213 от 13.04.2021г. О проведении конкурсного отбора на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности руководителей образовательных учреждений

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования

Обоснование целей и задач системы:
Результаты профориентационной работы с обучающимися связаны не только с обеспечением кадровых потребностей региональной экономики и её развитием, но и в первую очередь с удовлетворением интересов и потребностей самих обучающихся. Среди личностных результатов освоения образовательной программы выделяются готовность обучающихся к осознанному выбору будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. При реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях города необходимо создавать условия, способствующие профессиональному самоопределению обучающихся. Углубленное изучение отдельных предметных областей, учебных предметов (профильное обучение) реализует задачи профессиональной ориентации и направлено на предоставление возможности каждому обучающемуся проявить свои интеллектуальные и творческие способности при изучении указанных учебных предметов, которые необходимы для продолжения получения образования и дальнейшей трудовой деятельности в областях, определенных Стратегией научно-технологического развития.
Профессиональное самоопределение – процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать. Значимость проблемы подготовки учащейся молодёжи к профессиональному самоопределению отмечена в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» №204 от 07.05.2018 и ряде других нормативных документов (распоряжение Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования»», Стратегия развития национальной системы квалификаций РФ на период до 2030 года (одобрена Национальным советом при Президенте РФ по профессиональном квалификациям (протокол от 12.03.2021 №51)).
В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор собственной карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям. Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы, привести ее в соответствие с требованиями времени.
Для осуществления эффективной профориентационной работы с обучающимися небходимо выявить их профессиональные предпочтения и склонности к различным видам профессиональной деятельности, после чего осуществлять непосредственно само сопровождение до момента совершения выбора траектории дальнейшего обучения. При этом должны быть созданы необходимые условия осуществления такого выбора.
В гороском округе город Октябрьский Республики Башкортостан в целом сложилась практика проведения мероприятий, направленных на самоопределение и профориентацию школьников.
В настоящий момент в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан школьники включены в большое число разнообразных профориентационных форматов: от профориентационных тестов, до экскурсий на предприятия, кружков, программ предпрофессионального обучения. Кроме того, школьники имеют возможность принимать участие в различных федеральных проектах, направленных на раннюю профориентацию.
Одним из таких проектов является «Билет в будущее», который был запущен в 2018 году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Целью проекта является формирование осознанности и способности к выбору профессиональной траектории у обучающихся 6-11-х классов, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Еще одной формой развития профориентационного движения среди обучающихся основной школы является юниорское движение «WorldSkills Russia Juniors».
Основная миссия юниорского движения «WorldSkills Russia» - дать подросткам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда.
Учащиеся города ежегодно принимают участие в региональном и национальном конкурсе «Абилимпикс». Международное некоммерческое движение «Абилимпикс» направлено на обеспечение эффективной профессиональной ориентации и мотивации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.
Кроме того, учащиеся города принимают активное участие в цикле открытых профориентационных уроков «ПроеКТОрия». Этот проект также направлен на раннюю профориентацию и позволяет школьникам 8-11-х классов открыть свои способности и в будущем определиться со своей профессией.
В городском округе город Октябрьский Республика Башкортостан сформирована система, которая, с одной стороны, учитывает кадровые потребности муниципалитета, а с другой - предоставляет обучающимся поддержку профессионального выбора, основанную на объективных данных о склонностях и готовности совершать профессиональный выбор.

Цели и задачи

Приказ №452 от 14.07.2022г. О внесении изменений в концептуальные документы о муниципальных механизмах управления качеством образования и назначении муниципального организатора муниципальной системы управления качеством образования

Цели:
1. Создание условий для эффективного развития городской системы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
2. Совершенствование инфраструктуры профориентационной работы в системе образования города с учетом потребностей городского рынка труда.
3. Создание эффективной системы профильного обучения, соответствующей запросам старшеклассников и потребностям экономики города.

Задачи:
- по обеспечению информированности обучающихся НОО, ООО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности:
1.Совершенствование механизмов ранней профориентации обучающихся (в том числе с категорией детей с ОВЗ).
2.Формирование системы социального партнёрства школ с организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями, вузами и предприятиями экономической и социальной сферы.
- по выявлению предпочтений обучающихся ООО в области профессиональной ориентации:
3.Создание эффективной системы выявления предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации обучающихся на основе анализа рынка труда города и удовлетворению потребностей экономики города.
4. Проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии.
- по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ):
5.Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации.
6.Повышение охвата обучающихся различными профориентационными мероприятиями.
7.Развитие конкурсного движения профориентационной направленности, обновление содержания профориентационной работы в школе, участия в федеральных программах и региональных проектах профессионального самоопределения обучающихся, использование ресурсов образовательных платформ «ПроеКТОриЯ» и проекта «Билет в будущее».

Показатели

Мониторинг показателей

Приказ № 415 от 01.06.22 О проведении мониторинга профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 6-11 классов в 2021 году в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан

Письмо в ОУ №1331 от 01.06.2022г. о предоставлении информации

Письмо в ОУ №1659 от 28.07.2022г. о предоставлении информации

Анализ результатов мониторинга

Аналитический отчет мониторинга профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 6-11 классов

Аналитическая справка Kiberone

Аналитическая справка День открытых дверей

Аналитическая справка Мастер-классы

Аналитическая справка Медицинский колледж

Мониторинг обучающихся по профориентации

Адресные рекомендации по результатам анализа

Адресные рекомендации для НОО и ООО

Информационно-аналитические материалы

Методические рекомендации

Мероприятия, меры, управленческие решения

Приказ №242 от 04.04.2022г. Об участии в дне открытых дверей Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Башкортостан «Туймазинский медицинский колледж»

Приказ №267 от 13.04.2022г. Об участии в едином дне открытых дверей по Республики Башкортостан

Приказ №418 от 06.06.2022г. О проведении дня открытых дверей для родителей ( законных представителей) Уфимским государственным авиационным техническим университетом

Письмо №1228 от 19.05.2022г. "ПроеКТОриЯ"

Письмо №885 от 07.04.2022г. Личный кабинет абитуриента УГАТУ 

Анализ эффективности принятых мер

Протокол заседания рабочей группы №4 от 01.08.2022

Приказ № 415 от 14.09.21 О реализации проекта по ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов "Билет в будущее"

Приказ № 669 от 30.12.21 Об утверждении План мероприятий по профессиональной ориентации учащихся в образовательных учреждениях ГО г.Октябрьский РБ

 

Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования

Цели и задачи 

Цели:
1. Создание и совершенствования организационно-управленческих, информационно-методических и кадровых условий, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся с учетом потребностей экономики города.

Задачи:
- по обеспечению информированности обучающихся СОО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности:
1. Обеспечение максимального участия обучающихся в Днях открытых дверей, организованных профессиональными организациями.
- по выявлению предпочтений обучающихся СОО в области профессиональной ориентации:
2. Создание эффективной системы выявления предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации обучающихся на основе анализа рынка труда города и удовлетворению потребностей экономики города.
3. Проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии.
- по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ):
4. Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации и содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Республики Башкортостан.
5. Создание комплексной системы межведомственного взаимодействия и развития механизмов непосредственного вовлечения работодателей, представителей бизнеса, представителей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в профориентационную деятельность.

Показатели

Мониторинг показателей

Приказ № 415 от 01.06.22 О проведении мониторинга профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 6-11 классов в 2021 году в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан

Письмо в ОУ №1331 от 01.06.2022г. о предоставлении информации

Письмо в ОУ №1659 от 28.07.2022г. о предоставлении информации

Анализ результатов мониторинга

Аналитический отчет мониторинга профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 6-11 классов

Аналитическая справка анкетирование медицинский колледж

Аналитическая справка БАГСУ

Аналитическая справка Маршрут успеха

Аналитическая справка день открытых дверей РБ

Мониторинг обучающихся по профориентации

Адресные рекомендации по результатам анализа

Адресные рекомендации для СОО

Информационно-аналитические материалы

Методические рекомендации

Мероприятия, меры, управленческие решения

Приказ №422 от 08.06.2022г. Об итогах проведения дня открытых дверей для родителей (законных представителей) в Уфимском государственном авиационном техническом университете

Приказ №311 от 27.04.2022г. О проведении дня открытых дверей в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Приказ №146 от 04.03.2022г. О направлении обучающихся в профориентационное туристско-образовательное мероприятие «Маршрут успеха»

Приказ №256 от 20.08.2021г. Об открытии «Роснефть-класса» в 2021-2022 учебном году

Анализ эффективности принятых мер

Протокол заседания рабочей группы №4 от 01.08.2022

Приказ № 415 от 14.09.21 О реализации проекта по ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов "Билет в будущее"

Приказ № 669 от 30.12.21 Об утверждении План мероприятий по профессиональной ориентации учащихся в образовательных учреждениях ГО г.Октябрьский РБ

Приказ №256 от 20.08.2021г. Об открытии "Роснефть-класса"

Письмо №1718 от 09.08.2022г. о поступлении выпускников 11 классов

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Развитие способностей обучающихся в соответствии с их потребностями

Обоснование целей и задач системы:
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся является задачей Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» №204 от 07 мая 2018 года. Мероприятия для реализации поставленной Президентом задачи отражены в федеральном проекте «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
В соответствии с распоряжением правительства Республики Башкортостан от 12.12.2018 №1266-р «Об утверждении паспорта регионального проекта «Успех каждого ребенка» в городе реализуются мероприятия по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
Одаренные дети - мощный стратегический ресурс для инновационного социально - экономического развития региона, страны в целом; реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов, обеспечивает глобальную конкурентоспособность страны и отдельного региона в ключевых областях - наука, спорт, культура. Развитие интеллектуального потенциала города и образование одаренных детей и талантливой молодежи являются национальными приоритетами. Вот почему важно, как можно раньше выявлять одаренных детей и целенаправленно работать с ними.
Необходимо создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка. Развитие интеллектуальных, творческих, спортивных и других способностей ребенка является неотделимой частью его воспитания и общего развития. Обеспечение доступности дополнительного образования для максимального количества детей города, включая ребят с ОВЗ и инвалидностью, ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации, станет тем инструментом, который открывает перед детьми новые возможности для получения знаний, саморазвития, творчества и выбора будущей профессии. В целях обеспечения развития дополнительного образования в городе, реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» создан в 2019 году Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей. Таким образом, необходимо выстраивать системный подход в работе с одарёнными, способными детьми и молодёжью, которая также должна быть ориентирована как на обучающихся профильных классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов и на обучающихся с особыми образовательными потребностями (детей с ОВЗ).
В Республике Башкортостан развитие системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи закреплено в постановлении правительства Республики Башкортостан от 30.11.2018 №587 «Об утверждении Концепции развития одаренных детей и молодежи в Республике Башкортостан». В рамках реализации указанной концепции в городском округе город Октябрьский с 2018 года функционирует Центр развития одаренности «Перспектива», эффективная работа которого на протяжении последних лет позволила увеличить охват детей олимпиадным движением обучающихся общеобразовательных учреждений, организовать качественную подготовку детей к муниципальному, региональному и заключительному этапам ВсОШ. Достигнута значительная положительная динамика по сравнению с предыдущими годами по количеству участников заключительного этапа ВсОШ, а также количеству призёров (количество участников: 2020 год - 2 человека, 2021 год - 1 человек, 2022 год - 4 участника; количество призёров: 2020, 2021 году - 0, а в 2022 год - 1 человек).
Также с целью системы совершенствования системы работы с одаренными детьми и молодежью М.В Тарасова педагог МБОУ «Гимназия №3» приняла участие и стала победителем республиканского конкурса на лучшую организацию работы по развитию и сопровождению одаренных (талантливых) детей и молодежи в Республике Башкортостан в номинации «Лучшая образовательная программа подготовки одаренных детей в Республике Башкортостан».
Но несмотря на положительную динамику показателей по выявлению и развитию способностей и талантов обучающихся, существует и ряд проблем, а именно:
- не разработана программа подготовки одаренных детей, в том числе программы дополнительного образования предметной направленности;
- недостаточно используются возможности межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры, спорта, с частными образовательными учреждениями для увеличения охвата детей дополнительным образованием, в том числе детей с ОВЗ, детей с индивидуальными образовательными потребностями, проявивших таланты и способности;
- необходимы специальная подготовка учителей для работы по выявлению и сопровождению талантливого ребенка, требуется системное повышение квалификации учителя и предоставление возможности получения методической и научной поддержки;
Развитие городской системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи позволит устранить эти причины, а также нейтрализовать негативные последствия недоработки по этому направлению. Результатом работы является комплексный анализ полученных данных, позволяющий получить информацию состоянии системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, на основе которого принимаются эффективные управленческие решения

Цели и задачи

Приказ №448 от 07.07.2022г. О создании рабочей группы по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования

Приказ №452 от 14.07.2022г. О внесении изменений в концептуальные документы о муниципальных механизмах управления качеством образования и назначении муниципального организатора муниципальной системы управления качеством образования

Цели:
1. Формирование и развитие эффективной системы дополнительного образования, охватывающей 100% обучающихся в городском округе город Октябрьский (в том числе детей с ОВЗ) с учётом их потребностей.
2. Создание условий для увеличения охвата детей дополнительными общеобразовательными программами.
Задачи:
- по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учёта их потребности:
1. Развитие системы дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся, в том числе через постоянное обновление инфраструктуры дополнительного и профильного образования.
2. Расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ.
3. Создание условий (материально-технических, кадровых и проч.) для развития дополнительного образования на уровне школы, муниципалитета.

Показатели

Постановление №919 от 31.03.2021г.О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"

Приказ №01-26/128/1 от 12.12.2019г. О создании отдела "Детский технопарк"

Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей

Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

 

Мониторинг показателей

Приказ и положения МЭ ВсОШ

Мониторинг ДО за 2021-2022 гг

Письмо в ОУ УДО подтверждение детей в навигаторе

Положение о мониторинге системы выявления одаренных детей

 

Анализ результатов мониторинга

Аналитическая справка по итогам участия в РЭ и ЗЭ ВСОШ

Аналитический отчет по результатам проведения муниципального мониторинга

Итоги мониторинга по ДО

Показатели мониторинга организации сопровождения обучающихся, направленного на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи

Приказы по итогам ВОШ

Анализ деятельности учреждений оказывающие услуги по дополнительному образованию в ГО г. Октябрьский

 

Адресные рекомендации по результатам анализа

Аналитическая справка по итогам участия в РЭ и ЗЭ ВСОШ

Аналитический отчет по результатам проведения муниципального мониторинга

Итоги мониторинга по ДО

Итоги школьного и муниципального этапа ВОШ

Протокол совещания с заместителями директоров по УВР от 24.12.2021 №7

Сборник НПК "Образование: мир возможностей и ярких событий"

 

Мероприятия, меры, управленческие решения

Приказ №433 от 22.06.2022г. Об организации мероприятий по предупреждению происшествий в общеобразовательных учреждениях

Организационно-технологическая модель ШЭ,МЭ ВсОШ г. Октябрьский

Психолого - педагогическое сопровождение участников РЭ ВсОШ

 

Анализ эффективности принятых мер

Приказы о направлении на РЭ ВсОШ

Письмо №2065 от 22.10.2021г. О предоставлении работ победителе и призеров ШЭ ВсОШ

Протокол по перепроверке ШЭ ВОШ 2021 по праву

Статистика ВсОШ за 2021-2022 гг

 

Организация работы с талантливыми детьми и молодежью

Цели и задачи

Цели:
1. Обеспечение эффективного функционирования городской системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в городском округе город Октябрьский, в том числе с ОВЗ.
2. Развитие системы поддержки детей и молодёжи через реализацию индивидуальных образовательных программ (маршрутов) с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Задачи:
- по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодёжи (в том числе у обучающихся с ОВЗ):
1. Выявление детей и молодежи, проявляющих выдающиеся способности, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития.
2. Увеличение количества обучающихся, принимающих участие в учебно-тренировочных сборах в целях подготовки к олимпиадам, организованных государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Башкортостан «Аврора»

 

Содействие региону в реализации мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи

Постановление № 1392-22 от 12.05.2022 О награждении победителей конкурсного отбора

Письмо №966 от 18.05.2021г. О предоставлении документов на стипендию Главы РБ

Письмо №1364 от 07.06.2022г. сбор заявок на получение стипендии Главы РБ

Положение о порядке назначения и выплаты стипендий главы Администрации ГО г. Октябрьский РБ одаренным детям

Приказ №283 от 19.04.2022г. О проведении Слета одаренных детей "Созвездие надежды"

 

Содействие региону в реализации мер, направленных на увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов в соответствии с их потребностями

Приказ № 172 от 14.03.2022г. О проведении муниципальных этапов Республиканского турнира "Кубок Башкортостана по физике"

Конкурс "Без срока давности"

Конкурс "Живая классика"

КРИТ

Спартакиада

 

Содействие региону в проведении мероприятий по поддержке участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.

Приказ №483 от 25.10.2021г. О направлении на участие в осенней сессии "Международной аэрокосмической школы"

Приказ № 606 от 16.12.2021г. О направлении на УТС по химии в БГПУ им. М.Акмуллы

Приказ № 208 от 22.03.2022г. О направлении на участие в тематическом заезде "Театральная весна" и в мероприятии регионального уровня для детей и подростков "Фестиваль детских инноваций" на базе ГА УЗ РБ ДПС "Толпар"

Письмо №1413 от 16.06.2022г. Об участии в профильной смене по изучению ИКБ

Приказ №451 от 14.07.2022г. О направлении на участие в полилингвальном слете "ЕТЕГЭН"

 

Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах

Олимпиада по географии фестиваля "Неделя географии" при БГУ

Всероссийский форум профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ

Олимпиада школьников УГНТУ-Аврора

 

Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями

Письмо №2235 от 01.12.2021г. Об Всероссийских уроках доброты

Письмо №2225 от 30.11.2021г. О подготовке и проведении мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов

Приказ №277 от 15.04.2022г. О проведении городского фестиваля творческих проектов "Отходы в доходы"

Мероприятия в рамках фестиваля #ЛюдиКакЛюди

Национальный чемпионат "Абилимпикс"

 

Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на поддержку участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Письмо о проведении очного этапа регионального трека Всероссийского конкурса научно-технических проектов "Большие вызовы"

Приказ №495 от 28.10.2021г. Об организации участия в региональном этапе VIII Межрегионального химического турнира в дистанционном формате

Приказ №189 от 17.03.2022г. О направлении на очный этап XXVII Республиканской технической олимпиады "Шаг в будущее"

Приказы НПК "Культура. Интеллект. Наука."

Приказы Интеллектуальной олимпиады ПФО

 

Содействие региону в проведении мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Опрос Город, дружественный семье и детям

Работа с Навигатором

Письмо №1712 от 10.09.2021г. О направлении информации для родителей о ШЭ и МЭ ВсОШ

Письмо №1183 от 13.05.2022г. О проведении Всероссийской недели родительской компетентности

Приказ №20 от 18.01.2022 Об утверждении Положения о муниципальном Совете родителей при отделе образования администрации городского округа город Октябрьский РБ